Удивительная юридическая чехарда произошла в апреле 2013 года вокруг доменного имени PNZ.ru. Управление Роскомнадзора по Пензенской области сообщило, что по решению суда было признано недействительными некое свидетельство о регистрации в качестве СМИ информационного агентства «Пензенский информационный портал «PNZ.RU».

Mobilpnz.ru резонно посчитал, что речь идет о портале PNZ.ru, который принадлежит компании «Комстар-Регионы», являющейся «дочкой» «Группы МТС». Об этом мы и опубликовали сообщение. Однако выяснилось, что на самом деле портал PNZ.ru и не был зарегистрирован его настоящим владельцем в качестве СМИ. Не зарегистрирован в таком качестве и сейчас.

Оказывается, пока PNZ.ru спокойно себе работал, в природе существовало свидетельство о регистрации в качестве СМИ Информационного агентства «Пензенский информационный портал «PNZ.RU», которое было выдано… пензенскому ЗАО «Редакция некоммерческого телевидения «Мастер» как учредителю СМИ. Вот это свидетельство и было признано недействительным Октябрьским районным судом г. Пензы по иску Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). При этом ЗАО «Редакция некоммерческого телевидения «Мастер» никакого отношения ни к реальному порталу PNZ.ru, ни к компании «Комстар-Регионы» (и, соответственно, группе МТС) не имеет.

Как был возможен такой казус, когда есть работающий портал на домене pnz.ru, а кто-то получает свидетельство о регистрации СМИ с упоминанием того же домена - мы теряемся в догадках.

Получается, что для граждан и компаний существует возможность зарегистрировать СМИ с упоминанием любого домена, который принадлежит другим компаниям и частным лицам. А это, в свою очередь, в потенциале дает возможность судиться с владельцем домена от имени «учредителя СМИ». Прямо новый способ рейдерского захвата вкусных доменных имен.

Для справки: в открытом Перечне наименований зарегистрированных СМИ Роскомнадзора по состоянию на 8 мая 2013 года запись об аннулированной регистрации еще не удалена.

 

В прошлом году Mobilpnz.ru сообщал о запуске «Сбербанком» Интернет-проекта «Деловая среда» (dasreda.ru). Тогда подразумевалось, что проект влючит в себя онлайн-журнал, школу дистанционного бизнес-образования, магазин онлайн-приложений и сервисов, «единое окно» для дистанционного банковского обслуживания и кредитования предпринимателей и т. п. А в разделе «Клуб» задумывалось создать некую соцсеть для предпринимателей.

Сейчас же «Сбербанк» выделяет этот социальный проект в самостоятельное направление. На домене Sreda.biz запущена бета-версия социальной бизнес-сети «Деловая среда».

Руководитель проекта Александр Дресен сообщил, что «соцсеть создается для поддержки малого и среднего бизнеса и предназначена для решения ключевых проблем: поиска доверенных поставщиков, сотрудников и внутрикорпоративного общения вкупе с развитием предпринимательской активности в России».

Также Дресен рассказал, что интерфейс и функционал сети обновляются ежедневно по результатам собственного тестирования и обратной связи с пользователями.

Новая деловая социальная сеть обещает, что контакты ее пользователей (компаний и персон) проверяются; что сеть позволит ее участникам «находить партнеров и клиентов, заключать сделки, оптимизировать бизнес-процессы». Также Sreda.biz обещает стать инструментов для поиска работы соискателями и поиска компаниями сотрудников. Регистрация в сети уже открыта.

 

Команда web-разработчиков из города Заречный Пензенской области запустила сервис отслеживания распространения ссылок на авторский контент Grrow.me (перевести можно как «Выр-расти меня»), который предлагает авторам возможность на этом контенте еще и заработать.

Авторы сервиса Михаил Петраков, Тимур Салюков и Александр Самсонов известны в пензенском IT-мире по другому проекту – Moevnimanie.ru, который был запущен в январе 2013 года. Grrow.me был публично представлен в Пензе на конференции Secon-2013 16 апреля .

Новый сервис предлагает авторам контента возможность отследить появление ссылок на их статьи, фото и другой контент. Причем Grrow.me показывает процесс распространения ссылок графически – в виде «дерева» или «графа».

Авторам контента предлагается либо опубликовать свои очередные посты в самом сервисе (со ссылкой на собственный сайт, блог и т.п). Или установить на странице с новым постом кнопку Grrow.me (ее можно увидеть внизу этой статьи). Если на конкретный пост начнут ссылаться, то сервис отследит «дерево» ссылок.

Поскольку всякий сервис требует моненизации, в Grrow.me предусмотрена возможность для пользователя сделать его пост «платным». То есть, другие пользователи могут отблагодарить автора поста маленькой суммой – скажем, в 5 или 10 рублей. Также могут заработать и те, кто просто распространяет ссылки на интересный контент. Успешным «распространителям» будет «капать процент» от пожертвований в адрес авторов.

Надо полагать, что в свое время, когда Grrow.me разовьется, он будет брать свою комиссию от трансакций пользователей. А, может быть, пойдет по пути рекламной модели монетизации.

Пока же – это довольно удобный инструмент именно отслеживания «дерева» ссылок на авторские посты для самих авторов. А схема пожертвований в их адрес пока выглядит несколько туманной и заумной. Но поживем – увидим, вдруг сработает?

 

На сайте Пензенской государственной технологической академии для абитуриентов работает Интернет-линия вопросов и ответов с секретарем Приемной комиссии вуза.

Любой желающий может задать свой вопрос. Если спрашивающий укажет свой e-mail, то на него придет персональный ответ. Вопросы без указания обратного электронного адреса будут сгруппированы по темам, на них дадут ответы, которые будут размещены в этом же разделе сайта ПГТА. Задать свой вопрос можно здесь.

 

Mobilpnz.ru не раз рассказывал о ходе V межрегионального конкурса персональных блогов и аккаунтов Интернет-сообществ Приволжского федерального округа «ЖЖизнь — это общение!», который организован компанией «Ростелеком».

8 апреля 2013 года очередной конкурс был завершен. И мы рады сообщить, что в номинации «Блог о музыке» победил пензенец Владимир Волков, который в этих наших интернетах известен под ником Vovan_meloman. Владимир ведет музыкальный блог на платформе LiveJournal. Его ник не случаен: как говорит сам блоггер, он является меломаном с 20-летним стажем.

В своем блоге Владимир публикует собственные переводы англоязычных песен, а также циклы диджейских воспоминаний, кинорецензии и т. д.

Победителями в других номинациях признаны:  Константин Терехов (Йошкар-Ола) - «Блог о спорте»; Дмитрий Жезлов (Киров) - «Блог о путешествиях»; Алена Калистратова  (Нижний Новгород) - «Блог о моде»; Оксана Куприянова (Саратов) - «Кулинарный блог»; Дмитрий Рузов (Тольятти) - «Лучший фото/видео блог»; Павел Овчинников (Ижевск) - «Коннект»; Александр Яковлев (село Синьялы) - «Береги природу»; Аскар Гатиатулин (Казань) - «Социальная инициатива»; Ольга Суркова (поселк Чердаклы) - «Государево око». Приз зрительских симпатий получил Сергей Таланов из Кирова.

Все победители станут обладателями хай-тек призов от «Ростелекома» - планшетных компьютеров, смартфонов и т. п.

Организатор конкурса рассказал, что в 2013 году на него было подано 224 заявки. Предварительный отбор прошли 157. По числу заявок наиболее популярной стала номинация «Социальная инициатива» - в ней зарегистрировались 57 участников.

Из новых номинаций наибольший интерес вызвала номинация «Блог о путешествиях» - в ней отметились 23 блоггера. Кстати, «Ростелеком» отметил, что к участию в других новых номинациях впервые были приглашены чиновники и госслужащие, активно использующие социальные сети в профессиональной деятельности.

 

Пензенское отделение компании «МегаФон» сообщило о расширении емкости сети четвертого поколения (4G) в Пензе на 20%. Работы были завершены в конце марта 2013 года.

Теперь средняя скорость мобильного доступа в Интернет для пензенских абонентов сети 4G от «МегаФона» составляет10-15 Мбит/с в самых густонаселенных и часто посещаемых районах города.

Среди них: Арбеково (Универсам № 175, ТЦ «Олимп», завод «Электроприбор»), ГПЗ-24 (улицы Измайлова и Антонова), Окружная (ул. Кижеватова), Пески (улица Тельмана), Западная поляна (улицы Лермонтова и Мира), ну и центр города (Филармония, Фонтанная площадь, ТЦ «Гостиный Двор», Облпотребсоюз, пересечение улиц Пушкина и Бекешская).

Напомним, что «МегаФон» запустил в Пензе свою сеть 4G 5 декабря 2012 года. Счет абонентов этой сети уже пошел на тысячи. Каждый месяц пензенский 4G трафик растет в 2 раза. «МегаФон» уверен, что это явный показатель хорошей востребованности услуги в Пензе.

Также оператор сообщает, что большую долю в трафике составляют «тяжелые» файлы (музыка, графика и видео). В среднем пензенский абонент 4G сейчас потребляет 25 Гб в месяц.

 

В тему к сообщению о том, что Пензенскую область проверило Управление президента РФ на предмет развития IT структуры «Электронного правительства»: теперь администраторы сайтов муниципальных образований Пензенской области будут сдавать отчеты об их работе в Управление информатизации региона.

Такой результат дало совещание с главами администраций районов и городских округов, которое прошло 1 апреля 2013 года во главе с губернатором Бочкаревым. На совещании выступил начальник Управления информатизации области Александр Антонов, который (как сообщает Управление) «озвучил проблемы при работе с официальными сайтами муниципальных образований Пензенской области, а также с электронным документооборотом».

Интерпретируем это так: пока создающаяся система «Электронного правительства» в Пензенской области работает со сбоями и внедряется медленно. Видимо, проверка из Кремля местным властям на это указала.

А первыми пострадали администраторы сайтов муниципальных образований – им теперь придется отчитываться перед областью.

Фото: corbisimages.com/photographer/patrick-lane

 

28 марта 2013 года состоялось заседание Ученого совета Пензенского государственного университета, на котором прошло тайное голосование за новый логотип университета. Выбирали из 10 вариантов. Напомним, что изначально на сайте университета было представлено 17 эскизов. До Ученого совета за лучший новый логотип в течение недели голосовали все желающие.

Всего голосов было подано около 500. Эскиз-лидер набрал 136 голосов. Именно его в конечном итоге выбрал и Ученый совет ПГУ. Логотип будет слегка доработан, а затем университет приступит к созданию своего полного брендбука.

На иллюстрации: эскиз-победитель

 

Журналист пензенской газеты «Улица Московская» и администратор сайта издания Сергей Спичкин сообщил Mobilpnz.ru о том, что Интернет-ресурс готовится к перезапуску. Напомним, что «УМ» потеряла свой сайт в 2012 году из-за банкротства компании, которая осуществляла хостинг сайта и которая однажды тихо исчезла. К сожалению, бэкапов сайта газета не хранила и поэтому потеряла свой Интернет-архив публикаций за 5 лет.

Сейчас новый сайт «УМ» готовится к запуску на том же домене, что и раньше – ym-penza.ru. На этот раз газета доверила хостинг своего ресурса пензенской компании «Оператор электронного правительства».

Сергей Спичкин рассказал, что на сайте будет вестись архив публикаций, начиная с января 2013 года. При этом газета дополнительно планирует выложить в формате *.PDF архивы всех номеров «УМ» с момента основания газеты до 1 января 2013 года. Конечно, это будет сделано не моментально, поскольку редакции предстоит обработать более 420 цифровых копий номеров.

Также на сайте появятся архивы журнала «Парк Белинского», который издает Издательский дом «Валентин Мануйлов» наряду с газетой «Улица Московская».

Как нам удалось выяснить, новый сайт «УМ» станет чем-то большим, чем просто архив публикаций. Ресурс станет полусамостоятельным СМИ – начнет публиковать новости, которые будут выходить ранее, чем в «бумажной» версии газеты, а также новости и статьи, которые вообще не предназначены для газеты.

Планируется, что тексты будут сопровождаться не только фото, но и по возможности видео, аудио или инфорграфикой. В общем, «УМ» собирается дать своему сайту больше самостоятельности.

 

Пензенский государственный университет решил сменить свой логотип. 21 марта 2013 года на университетском сайте было запущено открытое онлайн-голосование за лучший из разработанных логотипов.

Всего их представлено аж 14 вариантов. ПГУ сообщает: «в эскизах эмблем мы постарались отразить богатую историю, достойные традиции университета, органично дополнив их элементами стремительного и плодотворного развития вуза».

В представленных эскизах в разных сочетаниях используются следующие символы: книга (символ знаний), горящий факел (символ просвещения), ласточка (символ развития и стремительности), лавровые ветви (символ академичности), щит, штангенциркуль, чаша со змеей (символы многопрофильности университета).

ВУЗ призвал всех желающих присылать комментарии и предложения по новому логотипу на адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

На иллюстрации – один из эскизов

 

Поисковик «Яндекс», начиная с 7 марта 2013 года, в первой строке выдачи на запросы типа «кино группа крови аккорды», действительно показывает аккорды искомой песни. В управлении выдачей, кроме кнопок «текст, слушать» и т. д., появилась специальная кнопка «аккорды».

«Яндекс», конечно, не создавал собственной базы аккордов, а просто научился хорошо искать их на специализированных сайтах.

В своем блоге компании сообщила: «Играть на гитаре немного учился, наверно, каждый. В старые добрые времена тетрадки с аккордами кочевали из рук в руки. Да и сейчас нужные аккорды не так просто найти, тем более быстро. Теперь, как только вы вспомнили хорошую песню, нужно просто задать запрос в поиске и порадовать близких и друзей своим талантом»…

 

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник