Творческая команда пензенского сетевого журнала BlogPi.org не нашла общего языка с инвестором и покинула проект. Журналисты, дизайнеры и фотографы основали новый ресурс – Theout.ru.

Это тоже сетевой журнал (в заголовке главной страницы текст такой: «Позитивный журнал о бренной сущности экзистенциального кошмара»). Судя по первоначальному наполнению ресурса, редакция Theout.ru рассчитывает не только на пензенскую аудиторию. Часть материалов «переехала» в журнал из «БлогаПи».

В разделе «О проекте» пока пусто. Команда Theout.ru никаких программных заявлений о свой миссии еще не сделала.

 

Министерство образования Пензенской области сообщило о том, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки впервые выложила в открытый доступ варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Речь идет о материалах по 14 учебным предметам, которые были использованы при проведении досрочного периода ЕГЭ 2014. Задания выложены сайте «Федерального центра тестирования» (ФЦТ) по адресу: http://www.rustest.ru/ege/varianty-kim-ege-2014/.

Рособнадзор заявил, что причиной публикации вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2014 года стало желание защитить школьников от мошенничества, распространенного в социальных сетях и на сайтах Рунета. Как показал опыт, под видом КИМ 2014 года предлагаются экзаменационные материалы 2013 года и задания из открытого банка данных, которые ранее публиковало надзорное ведомство.

Отметим также, что Рособрнадзор выложил материалы ЕГЭ-2014 в бесплатный доступ. И что в 2014 году количество КИМ было значительно увеличено. Задания были разработаны отдельно для каждого часового пояса РФ и периода проведения экзаменов.

Рособрнадзор призвал выпускников школ пользоваться при подготовке к экзаменам только официальными Интернет-ресурсами: www.ege.edu.ru и www.fipi.ru.

 

Управление инновационной политики и специальных проектов правительства Пензенской области, представленное в Интернете сайтом inno-terra-ru, запустило собственный канал на Youtube - «Innoterra TV - Инновации в Пензенской области».

Канал содержит видеоматериалы разделенные по рубрикам: «Интервью и сюжеты в СМИ», «Технопарки и бизнес – инкубаторы», «Программа 1000-list-nick», «Форумы и конференции», «Инстутиты развития» и т. д.

Видеоканал рассказывает о работе организаций так называемой инновационной инфраструктуры Пензенской области, таких как: сеть бизнес-инкубаторов, технопарки, Пензенский фонд поддержки инноваций, центры трансферов технологий, Центр коммерциализации технологий, Центр кластерного развития и других.

 

Подсайты городских районов Пензы появились на официальном сайте городской администрации. На них ведут ссылки в разделе «Районы города» не слишком приметного меню в правой колонке основного сайта мэрии.

Прямые ссылки на подсайты районов вот: Октябрьский, Железнодорожный, Ленинский, Первомайский. Все они оформлены в едином стиле. На подсайтах публикуются официальные новости районных администраций, графики приема чиновниками граждан, бланки заявлений для получения муниципальных услуг, имена и контакты районных чиновников и т. п.

 

Явился в этих наших интернетах новый пензенский сайт – «Мемориальная культура Пензенского края», расположившийся на домене memory-pnz.ru, зарегистрированном на частное лицо. Надо полагать, что сайт будет посвящен памятникам истории, архитектуры и культуры, биографиям выдающихся пензенцев, мемориальным документам и т. п.

Но это все наши догадки, родившиеся из прочтения имеющихся на сайте постов. Потому что пока на новом ресурсе раздел «О нас» пуст, раздел «О проекте» пуст, раздел «Правила» пуст. В общем, сайт memory-pnz.ru – это еще «болванка», а не полноценный ресурс. Тем не менее, отметим его появление и будем ждать, что он начнет развиваться во что-то интересное.

 

Телерадиокомпания «Заречный», как и обещала, запустила новый Интернет-портал «Город-Z». Сразу отметим, что его название выбрано не совсем удачно – в Свердловской области тоже есть город Заречный, и у него есть городской портал, который также называется «Город Z» (Z-city.ru). Такие вещи стоит отслеживать заранее, иначе получается, что, скажем, Яндекс-поиск по запросу «город z заречный» выдает жителям Пензенской области ссылку на портал Свердловской области. Через некоторое время поисковики «увидят» и наш «Город-Z», и непременно возникнет путаница.

Теперь о самом новом портале. Видимо, его создатели ожидают, что часть контента будут создавать пользователи. На портале есть раздел «Народные новости» - любой желающий может написать и отослать на сайт свой текст и фотографии. Также на портале создан раздел «Объявления», публикация которых бесплатна – это тоже своего рода пользовательский контент.

Естественно на портале создана лента новостей, разделенных по темам: «Бизнес», «Культура», «Люди и город», «Медицина и здоровье», «Образование», «Отдых и туризм», «Официальные новости», «Политика», «Происшествия» и «Спорт».

Раздел «Заречный» рассказывает об истории города, его наиболее известных жителях, учреждениях, транспортной инфраструктуре. В подразделе «Фотографии города» представлены виды Заречного, репортажные и жанровые фото.

Есть несколько непонятный подраздел «Фабрика идей», в котором рассказывается о городских программах, проектах и инициативах общественности. Но почему-то в «Фабрику» пока нельзя добавить свою идею для обсуждения.

В разделе «Общество» есть подраздел «Клубы по интересам» - здесь можно создать свою группу. Уже есть, например, группа «Подслушано в Заречном» (о слухах), безусловно ожидаемая на любом ресурсе группа «Кошки», группа «Панорамы Заречного» (от одноименного сайта) и другие.

В разделе «Общество» также представлены конкурсы. Скажем, уже проведен фотоконкурс «Город Любви», в котором за лучшие фотографии голосовали пользователи. Правда подраздел «Конкурсы» ведет на портал ТРК «Заречный», с которым «Город-Z» тесно связан.

Новости и другие тексты на портале могут комментировать только зарегистрированные пользователи. Чтобы отправить свою новость, регистрация не нужна.

Осталось отметить, что новый портал «Город-Z» представлен группами и страницами в социальных сетях и сервисах «ВКонтакте», «Facebook», «YouTube», «Twitter» и «Одноклассники».

 

25 марта на сайте Пензенского государственного технологического университета появился подсайт faq.pgta.ru, на котором начала работать «прямая линия» для абитуриентов. Желающие поступить в университет могут онлайн задать свои вопросы ответственному секретарю приемной комиссии, проректору по интегрированным образовательным программам ПензГТУ Валерию Люсеву.

Университет обещает, что проректор не только ответит на вопросы, но и расскажет об изменениях в правилах приема в вуз в 2014 году, о направлениях подготовки университета и программах поддержки абитуриентов.

 

Правительство Пензенской области сообщило о том, что 3 марта 2014 года губернатор Василий Бочкарев дал поручение региональным министрам разработать систему компьютерного обучения граждан работе с Интернет-порталами государственных электронных услуг.

В частности губернатор сказал: «…В ближайшее время необходимо разработать обучающие программы, для того чтобы граждане смогли использовать электронный портал для заказа и получения соответствующих справок… Главное, чтобы программа повышения компьютерной грамотности работала на результат».

Создание такой системы обучения, по мнению Mobilpnz.ru, действительно необходимо, так как массового обращения жителей Пензенской области за услугами через соответствующие порталы не наблюдается. Не видно и массового получения жителями региона электронных подписей, которые необходимы для получения доступа к полному функционалу порталов госуслуг.

 

Один из немногих существующих пензенских Интернет-журналов «БЛО[Г]ПИ» (blogpi.org) поменял свой дизайн. Теперь он «журнальный», современный – то есть, много-много картинок и мало-мало текста на главной странице.

Жаль только, что обновляется «БЛО[Г]ПИ» очень уж неторопливо. Хочется уже читать, что-нибудь новое, а не только картинки смотреть.

 

Создатели Grrow.me, сообщили о запуске нового сервиса «Брендированные социальные кнопки» или «Кнопки эмоций» для Интернет-магазинов. Они предназначены заменить обычные кнопки «поделиться в соцсетях» на эмоциально и рационально «насыщенные» кнопки, которые отражают предполагаемое отношение покупателей к товару. Но при этом не теряют функции, позволяющей поделиться ссылкой на описание товара в соцсетях.

Кнопки создаются индивидуально под каждый Интернет-магазин. Вероятно, их можно настроить и под каждый конкретный товар.

 

25 февраля 2014 года запущен официальный сайт Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области. Ресурс работает по двум доменным адресам: fkrmd58.ru и фкрмд58.рф.

Сайт создан с целью информировать собственников жилья в многоквартирных домах (МКД) региона о том, когда и как дома будут капитально ремонтироваться, как формируется областной фонд капремонта, какие виды работ предусмотрены при ремонте и т. д.

Также на сайте представлены образцы документов, нужных для проведения общего собрания и выбора способа формирования фондов капитального ремонта домов (их можно скачать отдельными файлами); приведены алгоритмы действий собственников жилья для разных ситуаций – например, при открытии и закрытии спецсчетов, смене способа формирования фондов капитального ремонта, зачете стоимости ранее оказанных услуг и т. п.

Есть на новом ресурсе и раздел «Вопросы и ответы». Пользователи сайта смогут осведомиться о волнующих их проблемах по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , и бесплатному телефону горячей линии 8-800-700-86-06. Ответы на заданные вопросы пользователи получат не только лично – информация появятся и на сайте в вышеназванном разделе.

 

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник