29.02.12 14:41 Репортаж

Mobilpnz.ru уже рассказывал о внедрении в Пензенской области новой системы связи между диспетчерскими пунктами и каретами «Скорой помощи». Сегодня мы предлагаем подробности.

В чем суть проекта, и кто его реализовывал
Проект является пилотным и для Пензенской области, и для всей России. Он был запущен по инициативе Управления информатизации Пензенской области. Автором и куратором проекта является руководитель Управления Александр Антонов. Техническим партнером стала компания «Лоцман», а технологии связи для реализации проекта обеспечило Пензенское отделение компании «МегаФон».

Реализовывался проект так: областной бюджет приобрел партию новых автомобилей «Скорой помощи» на базе Fiat Ducato. Они были оснащены специализированным оборудованием для голосовой и видеосвязи с диспетчерским пунктом и устройствами доступа в Интернет. В каждой машине были установлены планшетный компьютер, переговорное устройство, которое заменяет устаревшие рации, и устройство отслеживания и передачи координат местонахождения автомобиля.

Все эти девайсы снабжены sim-картами «МегаФона», что позволяет поддерживать непрерывную связь между специалистами-медиками, в том числе - неоценимую в особо тяжелых, экстренных случаях видеосвязь. Оборудование также обеспечивает полный контроль за местонахождением и статусом кареты скорой помощи. Диспетчерский пункт передает всю информацию в Центр обработки данных (МИАЦ), который в свою очередь, обеспечивается широкополосным доступом в Интернет по оптико-волоконным линиям связи компании «МегаФон».

Где работает новая служба и где будет работать
Сегодня новая диспетчерская система успешно работает в Каменском районе и связывает между собой один диспетчерский пункт и 20 карет скорой помощи. В ближайших планах Управления информатизации региона – распространение действия проекта на всю территорию Пензенской области. Новым оборудованием планируется оснастить более 120 карет скорой помощи. А в перспективе новая система будет интегрирована в экстренную телефонную «Службу-112».

Преимущества системы из первых уст
28 февраля 2012 года в пензенском офисе компании «МегаФон» прошла пресс-конференция, на которой журналистам подробно рассказали о том, как работает система. В настоящее время она проходит обкатку. Специалисты «МегаФона» совместно с медиками ищут и устраняют недостатки.

Поэтому поводу на пресс-конференции высказался заместитель министра здравоохранения Пензенской области Павел Дегтярь: «Мы должны быть полностью уверенными, что система работает без сбоев. Мы не должны ошибаться, потому что ценой ошибки здесь является человеческая жизнь. Её ни в коем случае нельзя потерять.

Новая система работы значительно улучшает эффективность работы «Скорой» и сокращает время пути медиков к пациентам. К примеру, в Каменскую ЦРБ везут тяжёлых пациентов сразу из четырех районов: Башмаковского, Пачелмского, Тамалинского и Белинского».

Заместитель министра наглядно объяснил преимущества системы. По его словам, в ситуации, когда вызов «Скорой» застает карету на границе районов области, и это вызов к тяжелому пациенту, скажем, с кровоизлиянием в мозг, то диспетчеру становится ясно, что его надо везти в Каменку, в сосудистый центр. В этом случае новая система позволяет диспетчеру сразу оповестить бригаду о новом задании, не запуская весь процесс по новому кругу. «Скорая» приезжает быстрее, что увеличивает шансы пациента выжить.

Заместитель директора компании «Лоцман» Олег Анисимов рассказал, как выбирался оператор связи для участия в проекте. По его словам, рассматривались все действующие в регионе операторы, но компания остановилась на «МегаФоне»: «Мы убедились, что именно у «МегаФона» самая большая зона покрытия. У компании практически нет «белых пятен». А в этом проекте нам нужна именно 100-процентная связь».


Павел Дегтярь сообщил СМИ, итоги работы новой системы будут подводиться через полгода. Но отметил, что врачи «Скорой» уже довольны сокращением «бумажного» вала. Новая диспетчерская система позволяет заполнять информацию о больном на планшетном компьютере, она поступает в больницу в электронном виде и прикрепляется к истории болезни. Ничего не нужно дублировать на бумаге и, тем более, переписывать. Соответственно в первоначальные данные не вкрадываются искажения.

Алексей Брюхачёв, директор Пензенского отделения компании «МегаФон» рассказал, что в перспективе при помощи существующих технологий сотрудники «Скорой помощи» смогут поддерживать видеосвязь не только с врачом-специалистом, но и самим пациентом, к которому врач едет. Либо с людьми, которые окружают пациента и могут оказать ему первую помощь, дистанционно пользуясь советами медиков.

«МегаФон» снабдил бесплатным Интернетом пациенток Пензенского городского родильного дома
28 февраля в офисе «МегаФона» речь шла также и о второй «медицинской цифровой» инициативе, реализуемой при технической поддержке «МегаФона». Это проект «Социальные рабочие места в лечебно-профилактических учреждениях».

Первым ЛПУ, где он начал работать, стал Пензенский городской родильный дом. Благодаря предоставленным компьютерам, 3G-модемам и нетарифицируемому Интернету роженицы и больные, находящиеся на стационарном лечении, получили доступ в сеть Интернет прямо из больничных палат.

Они могут бесплатно пользоваться мировыми информационными ресурсами, электронной почтой, посещать социальные сети и т.д. В городских и районных больницах функционируют уже 21 таких пунктов связи с внешним миром.

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник