«Большая четверка» российских операторов связи «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») и «Ростелеком» объявили о запуске совместного проекта по обеспечению мобильной связью магистральных автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 9 000 километров.

Имеются в виду трассы «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури». В I квартале 2013 вдоль них начнется строительство базовых станций сотовой связи. Его планируется завершить за 9 месяцев. Оценочная стоимость работ по организации 100% покрытия крупнейших российских трасс составляет порядка 3,2 миллиарда рублей.

Тут нужно отметить, что, несмотря на свои географические названия из неевропейской части РФ, указанные дороги проходят через двадцать регионов страны - от Москвы до Владивостока. Они образуют транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток». Кстати, через Пензенскую область проходит трасса «Урал» - она же «М5».

Проект был инициирован в соответствии с распоряжением правительства РФ от 5 мая 2012 года. Когда он будет реализован, ключевые автомобильные дороги России получат полное покрытие сотовой связью.

Стройка будет масштабной - операторы установят более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре. Каждый из участников проекта построит собственные антенно-мачтовые сооружения на утвержденных участках, которые затем будут использоваться для совместного размещения оборудования четырех операторов. Таким образом, покрытие мобильной связью всех участников проекта на всем протяжении автотрасс будет «ковровым».

Расходы на возведение мобильных БС операторы разделят поровну. А затраты на организацию электроснабжения инфраструктуры связи берет на себя федеральный бюджет.

Операторы «МТС», «ВымпелКом», «МегаФон» и «Ростелеком» выступают координаторами работ в том или ином регионе. Компании объявили о том, что уже разработали адресную программу установки антенно-мачтовых сооружений и предварительные технические решения.

Заявки на частотные присвоения для базовых станций поданы, проводятся согласования по присоединению к электросетям. Также начаты работы по оформлению аренды земельных участков, на которых будут установлены новые сооружения инфраструктуры связи.

Операторы связи считают проект сложным, поскольку в каждом регионе есть своя специфика его реализации – например, прохождение трасс в удалении от крупных населенных пунктов.

Директор по инфраструктуре ОАО «МегаФон» Игорь Широков назвал проект «уникальным»: «Наш совместный проект уникален по трем причинам. Во-первых, он будет реализовываться в кратчайшие сроки, являясь при этом довольно трудоемким и затратным с точки зрения финансов, технологий и инфраструктурных ресурсов. В этих условиях успешно реализовать его возможно лишь благодаря усилиям сразу четырех крупнейших российских операторов связи, а это, безусловно, значимый прецедент не только для телекоммуникационной отрасли, но и для экономики в целом.

Во-вторых, обеспечение покрытий крупнейших российских автомобильных дорог создаст уникальную платформу для развития инновационных технологических решений, в частности на базе ГЛОНАСС.

И в третьих, успешная реализация проекта кардинально изменит карту покрытия связи российской глубинки, значительно улучшив тем самым возможности для малого и среднего бизнеса, а также комфорт и безопасность для проживающего на этих территориях населения».

Опыт кооперации в строительстве инфраструктуры связи у российских операторов уже есть. Например, в начале октября 2011 года «МТС», «ВымпелКом» и «МегаФон» завершили совместное строительство сети для обеспечения мобильной связью трассы «Амур» (Чита – Хабаровск).

Тогда по всей трассе операторы «большой тройки» установили 102 башни связи для размещения базовых станций (32 запустили МТС и «МегаФон», 38 - «ВымпелКом»). На этих башнях компании смонтировали 283 базовые станции.

А «Ростелеком» в рамках проекта проложил вдоль трассы «Амур» более 450 километров волоконно-оптических линий связи, обеспечив доступ к услугам связи 70-ти населенным пунктам.

Масштабная «мобильная стройка» вдоль основных автотрасс РФ в 2013 году является частью федеральной программы по полноценному развертыванию системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Как известно, ее назначение - обеспечить безопасность на автотрассах и снизить тяжесть последствий ДТП за счет уменьшения сроков оказания помощи пострадавшим.

Фото: corbisimages.com/photographer/stefano-amantini

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник