21 октября 2011 г. Администрация Пензы сообщила, что утвердила «Долгосрочную стратегию молодежной политики города Пензы». Mobilpnz.ru полагает, что пензенская молодежь должна знать, какую участь ей уготовили городские мыслители от исполнительной власти. Тем более, что значительное внимание в «Стратегии» отдано созданию и развитию пензенских информационных молодежных ресурсов.

Текст «Стратегии» прекрасен. Порыв муниципалов вызывает гордость за их взвешенную гражданскую позицию по отношению к молодежи. Во введении говорится, что «политические и социальные реформы на значительный период времени практически полностью вытеснили молодежь и ее проблемы из сферы внимания общества и государства, что повлекло за собой существенное обострение всех основных проблем молодежи, существовавших ранее, и появление новых». Несмотря на этот печальный факт, авторы стратегии мудро (и главное, как вовремя – выборы на дворе) замечают, что «именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам».

Принципы «Стратегии» одухотворяют. Даже поседевшие бывшие комсомольцы по их прочтении могут встрепенуться, как старая боевая лошадь от звука трубы. Стратегия среди прочего провозглашает, что Пенза должна добиться:

«обеспечения возможностей для решения проблем молодежи в инициативном порядке ее собственными силами»; «преодоления социальной и политической апатии молодежи, формирования гражданского, правового сознания»; «разумного сочетания интересов и прав молодежи с общественными и государственными интересами».

Стратегия заявляет: «главенствующим должен стать принцип реализации задач молодежной политики силами самой молодежи «молодые - молодым» в максимально возможной степени».

Суровыми, но внутренне добрыми авторами «Стратегии» пензенская молодежь делится на четыре типа: «сильная», «инертная», «слабая» и «опасная». «Сильной» предлагается обеспечить все возможные условия для «успеха». Это не особо интересный пункт. А вот трем другим типам предлагается следующее:

«Социально инертная часть молодежи должна иметь достаточные мотивы и стимулы активного включения и интеграции в происходящие социально-экономические процессы;
социально слабая часть молодежи должна иметь достаточные гарантии социальной защиты, возможности компенсации своих ограничений, механизмы интеграции в молодежную среду и общественную жизнь;
социально опасная часть молодежи должна иметь достаточные ресурсы активной социализации и ограничения криминализации или иной девиантности поведения».

Далее «Стратегия» выдает краткий слоган: «сильной (молодежи) – политика, образование, карьера, отдых; инертной – семья, здоровье, жилье, занятость; слабой – защита, здоровье, жилье, семья, занятость, досуг, творчество; опасной – занятость, досуг, жилье, семья».

Так и представляется, как года через четыре седые и много повидавшие сотрудники Молодежного суперуправления Пензы утверждают поименные списки:

«- Марфа Леонидовна, почему вы опять Филимонова включили в список «социально сильных»? Он три месяца не вылезает из «ВКонтакте», выложил фотографии топлесс своих одногрупниц с Сурского водохранилища, отказался подписать благодарственное письмо президенту от студентов вуза под предлогом того, что забыл, как писать шариковой ручкой! Да Филимонов даже на «инертного» не тянет! Позвоните его отцу на работу и скажите, что, либо он гарантирует социально сильное поведение Филимонова, либо мы его сынка переводим в «инертные»!...»

Видимо, по мнению авторов стратегии, тем, кого они запишут в «инертные», «слабые» и «опасные», вовсе не нужны «политика, образование, карьера, отдых». Достаточным им будет, болезным, «занятости», «занятости» и «занятости»…

А вот и тема, особо близкая Mobilpnz.ru. Одним из приоритетов «Стратегии» является «Создание информационного пространства для молодежи, призванного формировать в молодежной среде адекватные требованиям времени и условиям развития установки и ценности, а также предоставлять молодежи необходимые для этого сведения о ресурсах и возможностях».

Как же Пенза будет реализовывать этот приоритет? Под него прописаны специальные «проекты»: «Молодёжная информационная сеть», «Мы – граждане России» и другие. Проект «Молодёжная информационная сеть» предполагает «создание системы обеспечения молодежи информацией по всему комплексу молодежных вопросов и проблем, интеграцию молодежи в мировое культурное пространство посредством:

развития системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах».

Вы только представьте, какая колоссальная мудрость таится в здании пензенской Администрации. Она готова дать ответ на все мировые вопросы жизни молодежи! Пора ждать появления местного молодежного мега-сервера, на котором разместятся универсальные ресурсы, от которых молодежь не сможет оторваться. При виде которых забудет bash.org.ru и тесты «Сексуальный ли вы маньяк».

Кстати, название одного из будущих ресурсов «Стратегия» упоминает: «поддержка молодежных информационных проектов и программ, в т.ч. создание web-сайта «Выход рядом». Навеивает ассоциации с названиями Интернет-клубов самоубийц, которые столь популярны в Японии…

В создание «информационного пространства для молодежи», конечно же, планируется впрячь саму молодежь, ибо задумана: «разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан».

А распространять молодежную информацию Пенза собирается средствами «наиболее доступными и открытыми, признанными в молодежной среде: интернет-ресурсы, телевизионные программы, в первую очередь региональные, FM-радиостанции, мобильная связь, неформальное общение («из рук в руки»), массовые мероприятия и праздники, а также каналы информирования населения города Пензы, эффективность  применения которых доказана опытом».

Любопытно, что, когда стратегия начинает говорить о материальном обеспечении всей этой красоты, нигде не упоминаются слова «финансы», «финансирование», «деньги» и т. п.

Посмотрим-ка: «Материальное обеспечение молодежной политики производится имуществом, находящимся на балансе Комитета по физической культуре, спорту и молодёжной политике города Пензы, Управления образования города Пензы, Управления культуры города Пензы, Управления здравоохранения города Пензы, Социального управления города Пензы и иных структур, в том числе общественных и иных организаций, участвующих в системе реализации молодежной политики в городе Пензе».

Какая прелесть! Молодежи дадут помещения, где можно будет собраться и поимитировать социальную силу. Молодежи дадут покачаться на тренажерах (может быть даже бесплатно). Молодежь сводят в музей! Она там никогда не была! Там при виде скелета мамонта, как-то и сам становишься… социально сильнее.

Отсутствие в «Стратегии» раздела «финансирование» ни капли не мешает ее авторам провозглашать, например, проект «Успешная семья». Он будет поддерживать молодые семьи и «укреплять институт семьи» при помощи: «пропаганды ответственного отношения к созданию семьи и родительству; формирования основ педагогической культуры у молодых родителей; предоставления дополнительных возможностей получения образования для молодых родителей; психологического консультирования молодых семей». И, наконец - при помощи «принятия мер по облегчению доступа молодых семей к обеспечению жильем». Как будут «облегчать» - не говорят.

Проект «Успешная семья» будет громким. «Стратегия» предполагает, что у него будет «информационная поддержка специальных проектов в электронных и печатных средствах массовой информации, ресурсов Internet, организация и проведение конкурсов для молодых семей, клубов и других форм объединения молодых семей, поддержка образовательных проектов, связанных с ранним развитием детей».

Упомянуто, что «особое внимание должно быть обращено на доступность молодой семье всех видов медицинских услуг, связанных с рождением здоровых детей». О да! Несомненно, на это нужно обратить самое пристальное внимание. Может быть, даже организовать по этому поводу круглый стол. Да что там! Нужно промониторить цены на медицинские услуги. И, не смущаясь, доложить общественности, что это, мол, безобразие! Что на это нужно обращать и обращать свое внимание! Вот так – жестко и по существу…

В «Стратегии» есть еще много замечательных принципов, упомянуты разумные, добрые и вечные приоритеты. Ее авторы и в конце пишут, что «настоящая Стратегия определяет лишь главные цели и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание должно быть в значительной мере создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими».

Хочется сказать: таки мы поняли. Молодежь должна выпороть себя сама. Сама должна найти деньги на образование, потом сама создать свой мелкий бизнес, придумать опупенную инновацию, заработать деньги на налоги и обеспечить себе, в конце концов, занятость.

Один из финальных текстовых «аккордов» «Стратегии» озвучивает ее предполагаемые результаты:

«социально сильная часть молодежи получает достаточные возможности и ресурсы для самореализации на благо себя и общества, сформированы высокие жизненные стандарты, цели и ценности, имеет высокий уровень доходов, образования, потребления;
социально инертная часть молодежи имеет надежную трудовую занятость, хорошее образование, крепкое здоровье, уровень доходов и потребления не ниже среднего по региону;
социально слабая часть молодежи имеет достойный уровень жизни, вовлечена в социальные практики, интегрирована с жизнью остальной молодежи;
социально опасная часть молодежи имеет работу, базовое общее образование, вовлечена в социально приемлемые практики и досуг».

Да будет так. А пока пусть пензенская молодежь готовится «к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам».

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник