13.02.12 13:49 IT криминал

13 февраля 2012 года компания «МегаФон» подвёла итоги работы собственной программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году. Они были озвучены на пресс-конференции в головном офисе компании, которая транслировалась в реальном времени на сайте «МегаФона». Помимо прочего, оператор представил прогнозы по развитию ситуации с мобильным мошенничеством на 2012 год. Также компания рассказала о своем комплексе мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.

Итак, в 2011 году специалисты по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработали около 65 000 обращений клиентов по фактам, связанным с действиями злоумышленников. Важным нововведением прошедшего года для оператора связи стала автоматизация поиска и возмещения финансовых потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами».

Сергей Хренов, руководитель Департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством так описал работу компании в этом направлении: «Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства - в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами. Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов».

Конечно, нас в первую очередь интересует, как действовал «МегаФон» против мошенников в Поволжье. Компания поделилась с Mobilpnz.ru этой информацией, и мы узнали, что в 2011 году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «МегаФон» в результате обращений абонентов было выявлено почти 11 000 фактов мобильного мошенничества.

Из них более 6 000 – мошенничества по коротким номерам контент-провайдеров, свыше 4 800 – мошенничества со стороны третьих лиц (имеются в виду физические лица). За год возвращено более 1,7 миллионов рублей абонентам, которые пострадали от фрода с использованием номеров контент-провайдеров. Также возвращались средства, утраченные абонентами из-за действий третьих лиц, отправлявших, например, сообщения о выигрышах, просьбы о помощи – именно такие схемы получили наибольшее распространение в 2011 году в Поволжье.

Главный способ борьбы с такого рода мошенничеством для «МегаФона» – это блокировка номеров, с которых осуществлялись несанкционированные SMS-рассылки, а также блокировка сайтов, используемых злоумышленниками. В 2011 году Поволжским филиалом компании было заблокировано более 80 Интернет-ресурсов, при переходе на которые на телефон абонента закачивалась вирусная программа, впоследствии отправляющая платные SMS-сообщения.

Благодаря действиям специалистов «МегаФона» была прекращена и скорректирована работа 220 сайтов, предоставляющих несуществующие сервисы (например, после оплаты пользователь получал файл-пустышку), а также сервисов, указывающих заниженную стоимость услуг.

А вот еще интересный момент. Специалисты поволжского «МегаФона» составили «Топ-5 схем мобильного мошенничества в 2011 году в Поволжье». Он выглядит так:

1. Мошенничество со стороны третьих лиц (в частности, SMS-рассылки с информацией о «выигрышах», за которые надо заплатить налог и т.п.);
2. Мошенничество с использованием коротких номеров контент-провайдеров (некорректное указание информации о стоимости/количестве SMS и т. д.);
3. Несанкционированная отправка SMS-сообщений посредством вредоносного программного обеспечения (программа попадает на телефон абонента при скачивании им контента с сайтов, при получении спама с предложением обновить программу, например, Opera Mini, или установить картинку);
4. Мошенничество в социальных сетях (предложение «бесплатных» подарков, повышение рейтинга, получения доступа к якобы заблокированной странице за платное SMS, предложение несуществующих сервисов – «гости в контакте»).
5. Псевдосервисы (сайты с предложениями несуществующих услуг).

Теперь вернемся к общероссийским итогам антимошеннической деятельности компании. В 2011 году портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек.

Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.

На пресс-конференции 13 февраля «МегаФон» рассказал о приоритетах в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся тенденций.

Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку.

На пресс-конференции прозвучала и еще одна новость - в целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник