13.01.12 18:36 IT криминал

13 января 2012 года Пензенский филиал ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сообщил об итогах борьбы с мобильным мошенничеством, которую оператор успешно вел во втором полугодии 2011 года. Прежде всего, компания сосредоточила усилия на противодействии главному «бичу» - мошенничеству так называемых «сервисов» контент-провайдеров, которые используют короткие номера. Напомним, что мошенники обманным путем подключают ничего не ведающих абонентов к псевдосервисам, и у абонентов регулярно снимаются средства за неведомые услуги.

В результате борьбы пензенского «Билайн» с этим видом мобильного обмана, количество претензий абонентов удалось снизить в несколько раз. Число подтвержденных претензий по коротким номерам в настоящее время составляет менее 1% от всех обращений в ЦПК «Билайн» по вопросам сервисов на коротких номерах.

Каким образом в местном «Билайн» этого добились? В I полугодии 2011 года была введена в строй система мониторинга всех сервисов на коротких номерах. А недобросовестные СРА–партнеры ощутили на себе более жесткие санкции. Скажем, во II полугодии 2011 года оператором была приостановлена работа 18 коротких номеров, более 200 раз блокировались префиксы услуг до устранения недостатков или выяснения обстоятельств нарушений. И наиболее отрадный факт -  сумма средств, возвращенных абонентам по установленным фактам мошенничества, составила порядка 2 миллионов рублей.

Также во II полугодии ушедшего года «Билайн» в Пензе усовершенствовал систему реагирования на жалобы абонентов, столкнувшихся с попытками мошеннических действий со стороны других абонентов. Сообщить о такого рода действиях абоненты могут по номеру 0611 и через онлайн-форму портала www.safe.beeline.ru. Кроме этого, в работу принимаются сообщения из социальных сетей.

На сегодняшний день уже проведенные проверки жалоб абонентов на мошеннические действия со стороны третьих лиц привели к блокировке 4300 федеральных номеров (в среднем, это - 180 номеров в неделю).

Кстати, для обеспечения дополнительной защиты «ВымпелКом» рекомендует абонентам «Билайн» использовать услугу «Черно-белые списки» (http://safe.beeline.ru/smc/service/bw.wbp), которая позволяет сформировать выборочный доступ к номерам контент-провайдеров. Уточнить стоимость сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?». Обе услуги предоставляются бесплатно и особенно актуальны для подключения детям и пожилым людям.

Кроме этого, абонентам «Билайн» доступен сервис Сервис Kasperskiy Mobile security 9 (http://safe.beeline.ru/smc/service/kasper.wbp), позволяющий защитить смартфоны от вредоносных программ и вирусов, распространяющихся, в том числе, через SMS и MMS.

О том, какие схемы мобильного обмана сегодня наиболее распространены, а также об услугах для обеспечения безопасности можно почитать на сайте www.safe.beeline.ru.

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник