09.08.12 11:59 IT криминал

Компания «МегаФон» подвела итоги I полугодия 2012 года в сфере своей работы по противодействию мобильному мошенничеству. За этот период оператор вернул на счета российских абонентов, ставших жертвами мошенничества, более 22,5 миллионов рублей. В 70% случаев возврата абоненты с жалобами в компанию не обращались, то есть, «МегаФон» выявил пострадавших самостоятельно.

Обращений же о фактах мошенничества было обработано более 100 000. Деньги пострадавшим возвращались по новой процедуре, которая была введена в прошлом году. Она позволила оператору в 2012 году вернуть своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период 2011 года.

Поволжский филиал «МегаФона» за полгода обработал более 12 000 обращений. Абонентам, попавшимся на уловки мобильных мошенников (в первую очередь через короткие номера) компания вернула более 2 миллионов рублей.

Руководитель Управления по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» Сергей Хренов сообщил подробности: «С начала этого года «МегаФон» выявил новые способы обмана пользователей мобильных устройств, начиная от распространения мошеннических приложений для смартфонов с использованием современных методов рекламы и заканчивая применением хакерских инструментов для перенаправления абонентов на интернет-ресурсы мошенников.

«Серые» телефоны, отправляющие SMS на «короткие» номера, вирусное ПО в официальных магазинах приложений App Store и в Google Play – список новых угроз постоянно увеличивается. Мы стремимся оперативно нейтрализовывать эти угрозы, многое делается совместно с нашими партнерами.

Например, после выявления «МегаФоном» вирусного приложения FindandCall, наши коллеги из «Лаборатории Касперского» приняли меры по удалению этой программы из официальных магазинов приложений».

В первом полугодии 2012 года «МегаФон» аннулировал около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов. Специалистами компании была заблокирована возможность использования коротких номеров на более чем 600 Интернет-ресурсах. Из них специалистами Поволжского филиала была введена блокировка на 150-ти сайтах. Исправлены были по России порядка 300 Интернет-ресурсов (из них 120 – поволжскими сотрудниками).

Профилактическую работу по принципу «предупрежден, значит вооружен» «МегаФон» также не обошел вниманием. Для абонентов оператора был создан портал «Безопасное общение», посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам. За 1 полугодие 2012 года его посетили более 600 тысяч человек.

На портале регулярно размещаются новости и информация о том, как не стать жертвой обмана. За полгода специалисты «МегаФона» обработали порядка 5400 сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных именно через этот портал с помощью специальной формы обратной связи.

Кроме того, Поволжский филиал оператора активно сражался со спамом. За последние шесть месяцев было заблокировано 150 символьных номеров такси, магазинов и других организаций, с которых осуществлялась несанкционированная рекламная рассылка поволжским абонентам «МегаФона».

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник