08.02.11 10:02 Интервью

Предприниматель Алексей Бураков был одним из пионеров продвижения в Пензе и области мобильной связи. Вместе с компаньонами он создал первую в регионе сеть салонов связи, в которых можно было подключиться к оператору и приобрести сотовый телефон. Она называлась «Орбита-GSM». Сеть запомнилась также попыткой ребрэндинга (салоны «Соточка») и тем, что в свое время эффектно заключила франчайзинговое соглашение со второй на тот момент по величине в России сетью «Цифроград». Порталу Mobilpnz.ru Алексей Бураков рассказал о тех романтичных временах, когда мобильная связь только начинала проникать в Пензу.



- В свое время вы были не просто предпринимателем, который зарабатывал на подключении абонентов сотовой связи, продаже телефонов и аксессуаров. Вы были романтиком мобильной связи!
- Да, было, было. Я давно заметил, что вещи, которые делаются только ради денег, как раз и не приносят этих самых денег. А вещи, которые делаются по зову души – они работают, остаются надолго. И приносят доход. Вспомним нашу рок-музыку 80-х годов. Ведь тогда на ней особо никто не зарабатывал. А кассеты расходились миллионными тиражами по всей стране. И вот эти люди – «Воскресенье», «Круиз» и другие – они сейчас в почете и уважении, стали официальными. Но тогда они работали, писали тексты и музыку явно не для того, чтобы заработать много тысяч рублей.
Точно так же и в бизнесе. Если ты хочешь какую-то идею реализовать, во-первых, тебе надо в нее поверить. Во-вторых, отдать ей все свое время и очень много своих талантов. Вдохновение какое-то должно быть. Потому что бизнес – это тоже творчество.
В годы появления мобильной связи в Пензе было как раз такое время, когда я в нее поверил. А по поводу денег… Конечно, интересно было, чтобы отдача была, но об этом думалось во вторую очередь. Это потом, когда началось строительство сетей, потребовались большие вложения, все это стало бизнесом со всеми его причиндалами. А до этого был чистой воды энтузиазм. Мои компаньоны первое время вообще не верили, что из этого может что-то получиться.
- А вот сейчас, по прошествии 10 лет, все очень сильно изменилось. И вы можете сказать: «Я был прав тогда». Чувствуете ли вы сами, что были правы?
- Тогда рынок очень быстро стал развиваться. И единственная наша заслуга для Пензы была в том, что мы первыми здесь придумали сетевой формат, о котором тогда никто и не  подозревал. Я имею ввиду формат, который предполагает наличие своих представительств во всех районах города, во всех мало-мальски значимых торговых центрах. Для того, чтобы клиенту было удобно и контракт получить, и телефон купить.
Развитие сети «Орбита-GSM», развитие первого оператора стандарта GSM в Пензе шло бурными темпами. Я помню май-август 2000 г. Тогда был в Пензе только один оператор – «Пенза-GSM». И в день происходило от 5 до 16 где-то подключений. Потом это превратилось в 45 подключений, 90, 350, 400. А потом я перестал считать. Потому что подключение пошло лавинообразно.
Этому способствовало то, что появились у производителей бюджетные телефоны, скажем, Siemens A35, другие модели. Некоторых из тех производителей сейчас и на рынке-то нет.  Людям стало интересно покупать недорогие телефоны. Но сама связь была достаточно дорогая. Примерно 7,5 рублей за минуту. Однако оператор «Пенза-GSM» предоставлял услугу «первые 9 секунд бесплатно». Поэтому все ходили и, как затвор пистолета, «взводили» свои трубки на эти 9 секунд и успевали многое сказать. Была удобная трубка у «Моторолы», которая отсчитывала секунды, с ней как раз хорошо получалось это делать.
- Кто придумал в «Орбите-GSM» рекламу из серии «Пионерский комплект»? Она запомнилась надолго – этот пионер с горном, с барабаном… и с телефоном.
- Пионера придумал я. А воплотил идею в жизнь Сергей Бегишев. Сейчас он работает в Москве. В те годы он был единственным в Пензе человеком, который мог нормально снять ролик. Кстати, очень много времени ушло на подбор актера на роль пионера. И ролики делались не быстро. Но вот видите – запомнилась реклама вам и многим другим.
За этот ролик мы заплатили что-то около 1000 долларов. Тогда это были безумные деньги за рекламу. Но зато это была единственная продуманная от начала до конца рекламная кампания, которая включала в себя и баннеры, и поддержку на радио и т. д. Сейчас-то без этого ни одна рекламная кампания не проходит.

Интервью подготовлено Владимиром Лакодиным

Кадры из тех знаменитых роликов с пионером:




























 

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник