В августе 2014 года компания Ubisoft анонсировала выпуск игры «Might & Magic Heroes VII». Сообщество фанатов вселенной «Героев» сразу заинтересовалось, будет ли в игре музыка Роба Кинга и Пола Энтони Ромеро? (Напомним, что эти двое писали саундтреки к большинству игр серии «Heroes Of Might & Magic»). И вот 2 сентября компания Ubisoft сказала фанатам большое «Да!». Также было опубликовано интервью со знаменитым дуэтом композиторов. Mobilpnz.ru сделал собственный перевод этого интервью.

1. В 2015 году серия «Герои меча и магии» отметит 20-ю годовщину с момента выхода первой игры. Расскажите, как вы были вовлечены в проект «Might & Magic»?

Роб Кинг: Я начал работать в компании New World Computing в феврале 1994 года и сначала был нанят как «Парень для звука», который затем стал «Аудио директором». Я думаю, идея «Героев» была порождена ранним релизом «King's Bounty», который Йон Ван Каненгем создал в гараже своих родителей. Это был один из первых проектов, над которыми я работал в NWC. Когда я впервые увидел концептуальную графику, я быстренько вдохновился сделать музыку в духе барокко. Но в тот момент мой опыт был преимущественно связан с написанием поп-, рок- и электронной музыки, и я знал, что мне нужен «классический» парень, чтобы это дело вытянуть.

Где-то за полгода до того, как я получил работу в NWC, я был с другом на вечеринке в доме Пола Ромеро. Пол был известным мастером по устройству крутых вечеринок с хорошей едой, алкоголем и талантливыми музыкантами, собиравшимися, чтобы показать друг другу разную музыку.

Я увидел Пола на его кухне со стаканом вина и мгновенно полюбил этого парня, стоило нам немного поговорить о музыке и звукозаписи. Когда мы начинали делать концепт «Heroes 1» я все время держал в голове нашу первую встречу и решил ему позвонить. Я рассказал ему о своих идеях, и он пришел в восторг от задачи сделать музыку для видеоигры.

Пол Ромеро: Роб спросил меня, не мог бы я придумать несколько мелодий в духе барокко, звучащих как у Вивальди, Баха или Генделя. Я рос на произведениях Баха, Скарлатти и Генделя и знал, как гармонически и мелодически структурирована музыка того периода. И я рассказал Робу, какие виды инструментов и аранжировок нужны, чтобы сделать музыку в стиле эры барокко, и он собрал для меня полный арсенал звуков. Вот как началось наше партнерство 20 лет назад.

У нас была одна неделя, чтобы написать партитуру для первой игры из серии «Heroes». Это было очень прикольное время для меня, потому что я никогда до этого не играл в компьютерные игры, и никогда не создавал саундтреков. Ранее у меня были написаны только классические концерты, фортепианные произведения и скрипичная музыка для сценического исполнения. Это был целый новый мир для меня – создание музыки для фэнтезийного мира стратегической компьютерной игры.

Роб Кинг: Если немного отвлечься и вспомнить ранние 90-е, то мы увидим, что тогда в играх начали появляться тематические партитуры. Например, в таких играх как «Lands of Lore», «Myst, King's Quest». Большая часть музыки была сделана в стандарте General MIDI и проигрывалась звуковыми чипами карт Soundblaster и Turtle beach. А я по-настоящему хотел сделать полноценно звучащую оркестровую партитуру, и поэтому мы выбрали потоковое воспроизведение музыки посредством CD плеера во время игрового процесса. В «Heroes II» мы использовали формат mp3 для потокового воспроизведения с хард-диска, чтобы сэкономить на налогообложении CD плееров. Это произошло после того, как я познакомился Карлхейнцем Брандербургом из Института Фраунхофера на шоу AES в Сан-Франциско в 1995-1996 годах. И я совершенно уверен, что «Heroes II»  была первой игрой, которая когда либо использовала технологию mp3. Не так много людей действительно знают этот момент технической истории. Парень, который создал эту технологию, прошел длинный путь!

Мы начали писать музыку в спальне моих апартаментов в Южной Пасадене (Калифорния). Там же она и была закончена с использованием очень ограниченного количества оборудования! Кажется, у меня была пара синтезаторов Roland JV и пара AKAI S-1100. Все программировалось на них и писалось прямиком в DAT (цифровой магнитофон с записью на 4 мм магнитную ленту – примечание Mobilpnz.ru). Я теперь так счастлив от того, насколько сегодня продвинулись технологии!

Ну вот, со всего этого и начались наши рабочие отношения и дружба. Сегодня я называю Пола моим братом. Такая была случайная встреча, которая подарила мне лучшего друга 20 лет спустя.

2. Ваша музыка довольно сильно эволюционировала за эти 20 лет, хоть она и сохранила характерный стиль «Кинг и Ромеро», который фанаты знают и любят. Как бы вы описали эту эволюцию?

Роб Кинг: Очевидно, большую роль в ней сыграла технология, а я же упертый технарь-ботаник. Я купил свой первый сэмплер и компьютер в 17 лет. Это были Roland S10, имевший колоссальные 256 килобайт оперативной памяти и дисковод для 2,8 дюймовых дисков, на которых умещалось 32 килобайта. А на компьютере Atari 1040ST я запускал программу «Master Tracks»! 20 лет спустя мы используем 3 компьютера, которые могут потоком воспроизводить более 400 инструментальных треков одновременно. Я могу без усилий использовать сэмплы, записанные в лучших студиях мира, и реально схожу с ума от счастья по этому поводу. В «Heroes II» мы писали живых музыкантов на ADAT’ы (цифровые 8-дорожечные магнитофоны с записью на кассету стандарта S-VHS – прим. Mobilpnz.ru). А теперь у нас неограниченное число дорожек, что помогает нам в детализации музыки.

Пол Ромеро: Роб всегда предлагал, чтобы мы использовали новую музыкальную технологию и технологию звукозаписи на каждом новом проекте. Роб не желает делать одно и то же снова и снова. Он хочет улучшить наш музыкальный язык и наше самовыражение, используя любую возможность. Вследствие этого мы идем в серии «Героев» от классического барокко к полному постромантизму. К разнообразию, которое включает в себя культуры от ацтекской до вьетнамской, от армянской до персидской от китайской до Аппалачской. Мы всегда пробуем новое и пытаемся вырваться из рамок нашего стандартного звука.

Роб Кинг: Да, мы всегда старались делать все немного по-другому в каждой партитуре серии «Героев», обычно включая в саундтреки больше инструментов со всего мира и голоса новых вокалистов. «Heroes II» была также первой игрой, в которой была использована оперная музыка! Не думаю, что и к сегодняшнему дню много игр могут этим похвастаться :) Мне пришлось сражаться за свои идеи, и всякий мог бы подумать, что я слегка сходил с ума от желания внедрить их в такую вещь как «видеоигра». К счастью, я нашел свой путь, и он стал своего рода нитью, которая скрепила все эти годы и все эти партитуры. В саундтреке новых «Heroes VII» будет, пожалуй, лучшая оперная музыка во всей серии. Пол привлек к работе певицу Karin Mushegain, которая еще в возрасте 16 или 17 лет пела в «Heroes II». И вот она возвращается в «Heroes VII». Спустя 18 лет она в лучшей форме, чем когда-либо. Ее голос стал восхитительным, и это здорово – видеть, как она с годами растет.

Чтоб еще добавить немного новенького, даже я пою на двух треках. Я пою с 14-ти лет и, наконец, решил что-нибудь спеть в нашем саундтреке. Надеюсь, я это дело не провалил :)

3. Как вам впервые пришла идея добавить в «Героев» оперную музыку?

Пол Ромеро: Роб пошел вместе со мной послушать «La Bohème» в оперный театр Лос-Анжелеса. И начал потом ломать голову, как бы вставить оперные голоса в саундтрек? Разве я мог сказать «нет» в ответ на его предложение? Я сочинял классическую оперную музыку еще с подросткового возраста, и возможность написать ее для компьютерной игры показалась мне фантастически привлекательной. Я хотел узнать, может ли быть оперная музыка уместна в игре и приятна для уха компьютерного игрока? Я в то время давал уроки игры на фортепиано сыновьям кинопродюсера Говарда Казаньяна («Звездные войны»). У них была юная кузина по имени Karin Mushegain, которая училась оперному пению. И я познакомился с ней и спросил, не желает ли она записать несколько оперных партий для «Heroes II». Ей тогда было всего 15 лет, и она, я и Роб отлично поработали вместе. Все мы такой опыт получили впервые.

Мой приятель Грант Янгблад, один из лучших баритонов в Америке, тогда же был в Лос-Анжелесе на гастролях. Я попросил его тоже принять участие в записи музыки для «Heroes II». И мы все отправились в студию Роба и попытались записать партии так, чтобы они звучали как оперная музыка 19-го века. Текст я взял из римско-католического реквиема - на латинском и немецком языках.

Роб Кинг: Идея саундтрека для «Heroes II» пришла вечером, после прослушивания La Bohème. Я тоже знал, что оперная музыка еще ни разу не использовалась в видеоигре, и идея сделать это была для меня притягательной. Опера – это музыка не для всех, и я полностью признавал это, когда обдумывал идею. Пол отнесся к делу легко - он, не моргнув глазом, сказал «Да, давайте это сделаем». Команда разработчиков New World Computing выразила по этому поводу очень смешанные чувства :) Я помню, как приходил в офис Йона, и они смотрели мне прямо в лицо и говорили «ох, нет». Марк Кэдвелл, который был вице-президентом компании, тоже был против, но оказался более склонен к тому, чтобы попробовать идею. Йон просто не был фанатом оперы. После нескольких недель наших просьб и шуточек в наш адрес он решил, что эта идея будет запасной. И мы сделали миксы с вокалом и без вокала, чтобы пользователь опционально мог между ними переключаться. Один из художников NWC придумал прикольную иконку/кнопку для звукового меню игры – оперный певец с открытым и закрытым ртом. Она позволяла игроку включить или выключить вокал в треке. Мы подготовили две версии звукового потока. Я помню, что мы жутко нервничали, когда состоялся релиз игры, но все сработало, и большинству фанатов она по-настоящему понравилась.

4. Какой подход вы применили как композиторы к проекту «Heroes VII»? Что в работе было похожим на прошлых «Героев» и что отличалось?

Пол Ромеро: Подход отличался потому, что хотели сделать каждый кусок в своем акустическом и музыкальном стиле. Каждая тема по своей гармонической и мелодической структуре была «миром в себе». Они были созданы в диапазоне от необарокко до постромантизма.

Роб Кинг: Мы использовали такой же подход, как в «Heroes 1». Мы с Полом вместе обсуждали «атмосферу» того, что хотели сделать, и «вносили» ее в действие. Сначала я выстроил набор оркестровых инструментов, который я хотел использовать для партитуры - обычно это занимает пару недель. В это же время Пол начал работать дома на своем «Steinway». Мы знали, что снова хотим создать оперные вокальные номера. Еще раньше мы решили, на каких языках они будут исполняться в этот раз – ими стали греческий и армянский. Мы выбираем язык исполнения для каждой игры и стараемся держать курс на прекрасные эмоциональные мелодии. И, бог знает, что бы мы делали без этих вот проклятых латинских хоровых песнопений, которые нынче принято называть «эпическими» и прочее ля-ля … :)

«Heroes II» были на немецком и латыни. «Heroes IV» были полностью на латыни, «Heroes V» начинались на английском, но потом мы переделали саундрек снова с латынью, добавив немного отсебятины :) В «Heroes V» были написаны оригинальные стихи, а в предыдущих играх мы использовали тексты из Библии, ух, как много там хороших историй рассказывается, правда? Мы делали несколько лет игру под названием RIFT, и в ее саундтреке использовались персидский язык и язык древних ацтеков. Может быть, в следующий раз возьмем что-нибудь из Восточной Европы? Может быть, что-то вообще неизвестное – типа монгольского языка?

Чтобы меня сегодня работа возбуждала, это должно быть что-то необычное. Ха! Снова технологии и развитие саунд дизайна и сэплирования играет роль в эволюции нашего звука.

5. Как вы сказали ранее, «Heroes VII» отмечены возвращением оперной певицы Karin Mushegain. Как вам работалось с Karin снова?

Роб Кинг: С Karin работать очень легко. Мы дружим так долго и так хорошо знаем друг друга, что работа протекает вообще без усилий. Мы так же постоянно шутим в студии и все любим тусоваться вместе. И никакого автотьюна там нет, народ! Девушка теперь достигла серьезного мастерства. Я использовал микрофон AKG C12 1955 для записи ее вокала, и материал звучит потрясающе. Нет никаких сомнений, что она на данный момент выдала для «Героев» все лучшее, на что способна.

Пол Ромеро: Karin Mushegain имеет голос, которые достигает «зенита» силы, координации и красоты. Я не думаю, что в мире есть другое меццо-сопрано, которое могло бы прозвучать еще прекраснее на этих треках. Это было чистое удовольствие и большое везение – работать с ней еще раз. Это был вообще фантастический и чудесный шанс – «поймать» ее голос на современном этапе ее карьеры. Плюс – она удивительно веселая и очаровательная женщина в личном плане. Короче, это была ситуация «супер-супер-супер» для каждого.

6. Мы часто получает письма от фанатов, в которых они просят транскрипции текстов, звучащих в оперных частей саундреков :) Как вы пишете эти стихи?

Роб Кинг: В основном мы начинаем с того, что решаем, что мы хотим сказать. Затем ищем правильные фразы, подходящие к течению мелодии. «Heroes VII» - это о вечном героизме, это старая история «Добро против Зла». Мы придумываем фразы подходящие к теме «Добро против Зла», и другие случайные фразы, а потом переводим их на выбранный язык. Из них выбираем те фразы, которые вписываются в мелодию и течение трека – их и используем.

Пол Ромеро: Мы всегда стараемся выразить себя с помощью разных средств. Это позволяет нам расширить не только наш музыкальный, гармонический и технологический язык, но и наш словесный язык – по нашему выбору. Роб и я в прошлом использовали немецкий, латынь, нахуатль (ацтекский), французский, фарси. Я подумал, что греческий язык был бы хорош в саундтреке, поскольку идея «Героев» близко связана с греческой мифологией. Так почему не использовать греческий язык для выражения героических дум? Еще я хотел использовать немного армянских фраз как посвящение предкам Karin Mushegain.

7. Не могли бы описать процесс сочинения темы «Hope For Green Falls» (которая использована в игре как тема Альянса Света)? От появления первой мелодии до финального микса?

Роб Кинг: Все обычно начинается с определенного настроя. Именно в этом треке я хотел сделать так, чтобы в средней секции играли этнические флейты вместе с вокалом Карин. Так что звуковая палитра появилась на ранней стадии. Также я люблю слушать много разной музыки, чтобы вдохновиться. В «Heroes VII» есть одна тема – «Реквием по Королю». Помню, я слушал музыку Джона Вильямса и Йо Йо Ма (американский виолончелист китайского происхождения – прим. Mobilpnz.ru) к фильму «Семь лет в Тибете». Я влюбился в эту запись – музыка просто блестящая. Я хотел поймать этот звук, особенно звук виолончельного соло. Наш хороший друг Fang Fang Xu сыграла прекрасную партию виолончели в этой особенной композиции («Hope For Green Falls») – она одна из моих любимых во всем саундтреке).

Пол Ромеро: Я слушал «Четыре последние песни» Ричарда Штрауса для сопрано и оркестра. Эта музыка рассказывает историю последних лет одной человеческой жизни. Она написана на стихи Германа Гессе. Эта запись дала мне вдохновение для «Hope For Green Falls» Я начал сочинять на фортепиано, дома. А затем принес партитуру в студию, где мы с ним принялись записывать. Мы начали со струнных инструментов и арфы и построили аранжировку вокруг их звучания.

Появляющиеся деревянные духовые инструменты этнически не определены, но эмоционально вы воспринимаете их как нечто из далекой страны… Голос Карин вступает успокаивающе и несет с собой надежду. А оркестр сметает все и поднимает вас к новым высотам надежды и героизма.

Роб Кинг: Когда у нас были уже были записаны треки в Cubase, и Пол сыграл последнюю ноту на MIDI дорожках, я начал «проходить» каждый трек индивидуально и назначать силу нажатия, послезвучие для всех инструментов – одного за другим, чтобы все звучало настолько натурально и органично, насколько это возможно.  После того, как эта нудная работа была закончена, я отправил трек каждого инструмента через мой API Sidecar (программно-аппаратный музыкальный интерфейс) в Protools. Обожаю, что он делает это в виде цифровых файлов. Когда у меня уже были перемещены все треки в Protools, я стал расставлять файлы по временной сетке, чтобы аккуратно избавиться от проблем с MIDI-задержками. Кстати, мы не делаем квантования (расстановка нот под программный метроном по определенной сетке – прим. Mobilpnz.ru) во время записи. Каждая часть играется либо Полом, либо мной и редактируется, исходя из человеческого времени, а не машинного. Это требует больших временных затрат, но зато музыка звучит невероятно органично. Ну, а затем мы записали несколько «живых» элементов и вставили их в микс.

Когда музыка была закончена, мы пригласили Карин и наложили ее вокальные партии. Закончив запись, я начал сведение. Использовал программные средства и «железные» аналоговые приборы. На голос был повешен компрессор «Retro 176 Comp», а также легонько использовался плагин Mojo, чтобы немного обуздать пики пения Карин. Ревербераторы для эха я использовал «железные» - из прибора «Bricasti M7». На мастер-шину Protools я назначил плагин «Manley Backbone mastering consol». Цепь эффектов, которая использовалась мной для мастеринга всего саундрека, была такой: конвертер Burl DA - компрессор Shadow Hills Mastering Compressor - эквалайзер Amtec PEQ-10 (Pultec type) tube EQ’s - лимитер Maslec MPL2 peak and M/S High frequency limiter – эквалайзер GML 8200 Stereo EQ – конвертер Burl AD Converter. Все это понадобилось, чтобы «склеить» звук инструментов в миксе.

8. Вспоминая 20 лет работы над музыкой для «Героев», можете вы сказать, каким из написанных треков вы более всего гордитесь?

Роб Кинг: Я люблю арфовый кусок из «Heroes 1», «Grass Theme» из «Heroes IV», «Sylvan Theme» из «Heroes V». А в новом саундтреке круто получилась тема «Most of the Tribes of the East», и люблю ее больше всех! Может, потому что она новая? :) Моими любимыми темами также являются «Hope for Green Falls», «Requiem For a King», «The Elven Coronation & The Wizard’s Waltz». Честно говоря, мы сделали так много музыки для серии «Героев», что это с ума сойти можно. Вероятно, где-то в районе 6-8 часов звучания если взять все релизы и дополнения за последние два десятилетия. Я даже не могу их все вспомнить (смеется).

Пол Ромеро: Я больше всего горжусь музыкой для «Heroes VII», потому что каждый мотив вызывает мое полное музыкальное удовлетворение. Если у меня никогда больше не будет возможности написать саундтрек, путь этот будет моим последним. В нем есть все, что я хотел музыкально «сказать» на данный момент моей жизни.

9. Пол, мы знаем, что скоро вы будете на музыкальном фестивале в Польше, где представите фанатам «Героев» что-то особенное. Можете ли вы рассказать об этом подробнее?

Пол Ромеро: У меня есть друг, который сделал аранжировку концерта «Might & Magic Heroes» для оркестра, хора и оперных солистов. Я написал фортепианный концерт «Might & Magic Heroes», так что буду выступать как солист в формате «концерт фортепиано с оркестром» и сыграю много мелодий из «Героев». Организаторы скоро назовут дату выступления. Я надеюсь, что европейские фанаты «Героев» смогут посетить этот концерт и услышать их любимые мелодии в формате, несколько отличным от того, к чему они привыкли в игровых саундтреках.

Роб Кинг: Тут мало, что можно добавить, но вот я провел две недели, плавая на каноэ в северной части Польши и побывал в прекрасном городе Гданьске. Буду рад туда когда-нибудь вернуться.

10. Ну и последнее. Есть у вас, что сказать фанатам «Героев»?

Пол Ромеро: Я по-настоящему люблю и ценю то, что фанаты «Героев» находят время, чтобы писать нам и выражать свое удовольствие от музыкальной части этой серии игр. Это много значит для меня, ведь мы с Робом действительно стараемся сделать лучшее, что мы можем – как с технической, так и с музыкальной точки зрения. То, что люди отмечают нас и благодарят, вознаграждает нас и согревает сердце. Поэтому я хочу поблагодарить их. Бессмысленно создавать хорошую музыку, если ее никто не услышит, и фанаты «Героев» дают нам знать, что кто-то нас слушает!

Роб Кинг: Спасибо за благосклонность к нашей музыке. Слыша позитивную обратную связь и видя, как создаются бесчисленные кавер-версии разных наших тем и выкладываются на YouTube, мы чувствуем себя по-настоящему изумительно. Особенно нам приятна активность фанатов из Восточной Европы. Пол и я всегда работали над музыкой к «Героям» с большим порывом, и эта работа стала важной частью нашего музыкального существования. Спасибо, что позволяете нам играть свою роль в серии «Героев»

Thank you, much love. - شكرا لك، الكثير من الحب. - Dziękuję, dużo miłości. - Спасибо, много любви. - Σας ευχαριστούμε, πολλή αγάπη. - Gracias, mucho amor. - با تشکر از شما، بیشتر عشق. - Merci, Much Love.

Источник фото: mmh7.ubi.com

И еще новости

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник