21 октября 2014 года в России вступили в силу поправки к закону «О связи». Они по-новому регламентируют работу мобильных операторов с рассылками и предоставляют им бОльшую свободу в методах избавления своих абонентов от спама. В соответствии с законом теперь рекламные SMS-сообщения можно рассылать только с разрешения абонента мобильной связи. Кроме того, абонент может пожаловаться на спамеров своему оператору.

В связи введением этих новшеств компания «МегаФон» озвучила промежуточные итоги своей борьбы со спамом. Оператор сообщает, что его абоненты действительно могут самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их. Организаторы массовых рассылок теперь будут обязаны заключать с операторами соответствующие договора. А значит, операторы будут точно знать, кто проводит те или иные рассылки.

Как сообщает «МегаФон», в 2014 году он первым из операторов «Большой тройки» ввел собственные регламенты и требования к SMS-рассылкам на номера своих абонентов. В частности, понимая, что есть SMS-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор создал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделять поток подобных сообщений в отдельный блок.

Также в 2013 году была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий по поводу спама. Благодаря ей «МегаФону» удалось оградить абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.

В компании отмечают, что в потоке спам-рассылок были не только рекламные SMS, но и различные мошеннические сообщения, в том числе со ссылками на вредоносное ПО (загрузка которого приводила к потере денег и с мобильных, и с банковских счетов).

На «горячую линию» «МегаФона» (бесплатный номер «1911») и через другие каналы в среднем в день поступает около 2,5 тысяч жалоб абонентов на спам-рассылки.

Практика специалистов компании показывает, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента SMS. Например, отправляют сообщения с подстановкой обычных абонентских номеров (DEF-номера) или даже используют SMS-центры африканских стран. Кстати, сейчас более 90% жалоб клиентов «МегаФона» на спам приходится на рассылки с абонентских номеров других операторов.

С мая 2014 года «МегаФон» предлагает абонентам пользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого можно оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список».

«СМС-контроль» бесплатен и максимально прост в управлении. Скажем, набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из них можно в два клика занести в «черный список». Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, абоненты могут сами выбирать, какие SMS-сообщения и от кого они хотят получать.

Вступление в силу анти-спам поправок в закон «О связи» комментирует Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества «МегаФона»:

«Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Несмотря на достигнутые успехи в этой сфере, нам есть, куда развиваться. Особенно ожидаемыми были поправки, связанные с возможностью блокировать нежелательные спам рассылки с абонентских номеров других сетей.

Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта рассылка не приходила».

Кроме «СМС-контроля» продолжает работать «горячая линия» по бесплатному короткому номеру «1911». На него можно переслать рекламное или иное нежелательное сообщение – это действие покажет оператору, что данное сообщение – спам или мошенническая SMS. Сохраняется и возможность обратиться по поводу спама в контактный центр «МегаФона» и попросить блокировать доставку сообщений от конкретного сервиса.

И еще новости

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник